Лаборатория
ОКСАНЫ ТУМАНЦЕВОЙ

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ВЫШИВКИ, ДЕКОРИРОВАНИЯ И ТЕКСТИЛЬНОГО ДИЗАЙНА

Особый вид исполнительского мастерства – работа в художественных техниках вышивки и декорирования. Они не лежат на страницах учебников. Эти техники – живой инструмент современных решений, созданный мной специально для вас.

Лучшим доказательством работы техник является результат, поэтому вы и оказались на данной странице. Курс создан на основе моего личного опыта работы в соответствии с актуальными тенденциями в заявленной сфере. За счет новизны техник Курс построен таким образом, что будет доступен и начинающим, и заинтересует мастеров высокого уровня.
Уникальность
Это новый подход к обучению оригинальным исполнительским решениям и нигде, кроме этого Курса, вы не сможете ими овладеть. Интерес к представленным мной техникам предельно высок, поскольку спрос на уникальность в нашей сфере ценится в первую очередь. Я даю вам в руки инструмент, позволяющий наглядно заявить своё творчество в новом качестве. Стать востребованными вне конкуренции. Освоив Курс, вы будете знать не только «КАК» это делается, но и уметь реализовать свой труд.
Кому предназначен курс
Вышивание, декорирование предметов одежды, разработка текстильного дизайна, изготовление аксессуаров, украшений – сфера широких интересов.
Вы начинающий или состоявшийся мастер, только осваиваете одно из направлений или уже работаете в этой сфере, хотите научиться или повысить свой профессиональный уровень. Желаете обрести или усовершенствовать навыки.
Начинаете зарабатывать или собираетесь увеличить средний чек за свою работу.
Этот курс для вас.
Метод
Курс построен по принципу практической передачи знаний с рук на руки, поскольку в прикладном искусстве нет другого пути обучения. В то же время это самый эффективный и короткий путь научиться приходить к такой же исключительной художественной выразительности.
Что такое техники простыми словами
Вышивка, декорирование предметов одежды, аксессуаров, разработка текстильного дизайна заключаются в выражении идеи или воспроизведении художественного образа в материале путем придания ему объемной формы. Техники – это организованные особым образом знания и навыки работы с материалом и пространством. Они исключительны в той же степени, как и результаты их применения.
Формат курса
Курс включает в себя 21 Тематический Мастер Класс, с разделением на серии для удобства поэтапного изучения и освоения. Записала в видео формате процесс их создания с таким расчетом, чтобы вы в мельчайших подробностях, в спокойном темпе могли воспринять механизмы приемов, выделить, вплоть до движений, каждое действие выполняемой операции. Всё прокомментировала закадровым текстом.
Содержание курса
Я отобрала из спектра собственной практической работы образцы, позволяющие максимально продемонстрировать те или иные техники. Они размещены последовательно и дополняют друг друга в некоторых важных практических аспектах.
«Шёпот лепестков»
МК посвящен созданию элементов наборной ярусной вышивки для произвольной композиции. Вы изучите образование форм составных частей элемента булением, начнете знакомство с обработкой перьев и ткани, освоите приемы работы с прессформами. В процессе создания образца покажу и некоторые особенности работы с технической базой, сборку на ней элементов, а также декорирование их фурнитурой.
«По цветущему лабиринту»
На примере этого образца вам будет интересно узнать, как можно создавать оригинальные композиционные решения, используя недорогие, доступные материалы, без особых трудозатрат. Здесь вы изучите приемы компоновки пространства наборными элементами и научитесь их сочетать в строго заданных границах. Также вы продолжите изучение формообразования элементов декора.
«Виноградная гроздь»
Этот МК служит демонстрацией начал работы в аппликативных техниках. Затрагиваются самые азы формирования композиции и выражения поверхности объемного объекта, на основе распространенной фигуры – виноградной грозди.
«Рокайль как элемент декора одежды»
В данном МК представлена оригинальная техника изготовления декора одежды на примере элемента, созданного мастерами ателье Дома Valentino для одной из коллекций haute couture. Здесь я демонстрирую работу с мягким нитяным настилом, его создание и различные вариации декорирования поверхности элемента. Раскрываются уникальные особенности аппликативной техники при работе со сложным орнаментальным рисунком.
«Кружевные тоннели»
МК дает возможность научиться создавать трехмерные формы из материалов, не предполагающих изначальной формоустойчивости, таких как кружево и органза. На примере этого образца вы сможете строить объемы, несмотря на значительную разницу соотношения формообразующих параметров. Акцент на необычной трансформации привычных материалов в объем стал в некотором смысле трендом для ведущих Домов Моды.
«Соцветие пера и кружева»
В самостоятельный МК я выделила работу по перевоплощению пера, как материала, в лепестки цветов в монохромном тональном решении. Такая материальная метафора вам потребуется, чтобы выразить привычное средствами необычных текстур. Традиционно совместимые перо и кружево, при такой трансформации, дают поразительный эффект. Требуется неординарный взгляд на текстуру используемых материалов, как в данной демонстрации, когда цвет воронова крыла оживляет цветочный нуар.
«Воздушные сферы. Как поймать пространство в сеть»
На примере образца, представленного в этом МК, я покажу, как создавать формы закрытых сферических объемов, имитируя пузырьки воздуха и отражение в них окружающей природы. Создание пространственных контуров, позволяющих замкнуть воздух внутри сферы и обеспечить ей перманентную устойчивость. Эти приемы всегда востребованы при реализации самых затейливых фантазий. Здесь показана работа с материалами, обычно используемыми для вышивки, при нетрадиционных способах их обработки.
«Пространственная глубина монохрома»
Этот пример послужит демонстрацией техники построения динамичных объемных форм. В МК я показываю, как благодаря свойствам материалов можно создать объемное отражение рисунка вышивки в пространстве. Вы узнаете, как поддерживаются и передаются пластические характеристики материалов элементам, наделяя их необходимой степенью выразительности. Вы научитесь разделять 3D пространство композиции границами форм, имитируя растворение объекта. На этом образце покажу, как можно использовать родственные текстуры для единого цветового решения в монохроме.
«Запошивочный шов шириной 1 мм, исполненный на сетке»
Из этого МК вы узнаете, как прокладывается тонкая, ровная линия почти невидимого пластичного шва. Это обеспечивается техникой его исполнения. Кроме того, при работе с сеткой весьма актуален вопрос, как не деформировать её ячейки нитяным соединением. Владение приемами этой техники расширит спектр ваших возможностей, поскольку этот материал часто используется при изготовлении предметов одежды, декорированных вышивкой.
«Шартрёз.
Колористика аромата в строгой геометрии»
Создание эмоционально насыщенных, многоярусных объемных композиций при геометрически выраженных объединяющих формах требует особенного подхода. МК дает развернутую картину поэтапного исполнения комплекса приёмов. Они направлены как на работу по изготовлению элементов с использованием неординарных материалов, так и на способы их совмещения в единый строй композиции. Здесь вы узнаете об окрашивании элементов с сохранением прозрачности текстур. О том, как производится трансформация материалов под воздействием термообработки.
«Изысканность пера.
Тонкие материи»
Декорирование платьев перьями – классика жанра. Тем не менее, мастера Дома Valentino, создавая платье для одной из коллекций haute couture, предложили весьма интересную технику исполнения, которую я хочу представить в этом МК во всех подробностях. Работа с пером сама по себе требует комбинирования многих приемов от подготовки до финальной обработки этого материала, превращающего его в элемент декорирования. Композиция на легких, невесомых тканях, представляющая по итогу единое тело изделия, вызвала необходимость в разработке исключительной техники. Сочетание фактуры пера с учетом особенностей его строения с текучей аморфностью ткани и её живой динамикой достигается в пошаговой последовательности. Техника логично объединяет приёмы в единую цепь событий, приводящую к построению гармонии форм. Изучив эту технику и освоив её, вы не спасуете ни перед одной задачей, решаемой в процессе работы с перьями при создании подобных сложных композиций.
«Дефрагментация пера»
Перо – материал ценный, но от основной работы с ним остаётся большое количество неиспользованных фрагментов. На их основе, включив фантазию, можно создать шедевр. В МК я показываю, как превратить остатки перьев в элементы для построения геометрических и произвольных композиций. На примере этой творческой утилизации вы познакомитесь с основами некоторых структурных решений при создании иллюзии объемов на плоскости. Представленные вариации дают возможность для простого освоения сложных конструктов, зачастую лежащих в основе уникальных решений, в частности в текстильном дизайне.
«Художественная многомерность пера»
В этом МК я представляю аппликативную технику работы с пером, когда требуется решать задачи на уровне изобразительности. Дизайнер часто сталкивается с необходимостью передать облик объекта реального мира специфическими красками. Например, фактурно выразить цветок на текстильной основе. Из множества доступных решений нередко выбирают перо, обладающее уникальной ярко выраженной текстурой. Оно способно подчеркнуть легкость фактуры и послужить мазком краски, наносимой на ткань, в качестве художественного приема. В основе лежит техника изготовления, подбора, и распределения материала в пространстве, ограниченном графикой рисунка. Техника рассчитана на эмоциональный отклик визуализации паттерна, заимствованного из окружающей среды. Поэтому природный материал как нельзя более отвечает этой цели.
«Деним и металл на шёлке. Гармония противоречий»
Сочетания абсолютных противоположностей одна из проблем современного дизайна, остро стоящая на повестке дня исполнителя. МК представляет технику, рожденную в стремлении найти баланс брутальности металла и денима на тончайшей шёлковой материи. Суть решения задачи в том, как с помощью распределения различных по характеру и свойствам элементов, найти единое пластическое выражение создаваемой ткани. Настолько физически легкое, насколько невероятна сама возможность такого симбиоза. Представлен способ обработки денима для его трансформации в формоустойчивые элементы.
«Оригами. Дуэт формы и ткани»
Техника, возникшая как поиск совершенной формы сложением листа бумаги, интересна нам как инструмент. Собрать складки ткани в геометрический ландшафт можно различными способами. Однако набор приёмов, заимствованный из вековой традиции, позволяет кратчайшим путем трансформировать ткань в объемную конструкцию. Согласовать её натуру с оригинально выраженной формой. В МК раскрыта техника, адаптированная для работы с текстильным материалом, из которого изготавливаются не только элементы декора, но и сам предмет одежды. На примере образца показан весь процесс построения композиционного решения. Описаны особенности трансформации материала, условий метода и пути решения. Демонстрируется подробная последовательность обработок, приемы нитяных соединений для формоустойчивости структуры и другие подробности.
«Об одном невероятном превращении»
Куда нас приводит фантазия, уводя от обыкновения? Этот МК послужит примером разрушения стереотипов, без чего в нашем деле невозможно развитие. Для этого я выбрала материал настолько же привычный в жизни, насколько и непредвиденный для воплощения. В ходе изучения вы получите инструмент для практической работы с ним. Вы научитесь ставить перед собой задачу, отбирать и подбирать нужную для этого последовательность обработок, познавать материал. Формировать технику из доступных приемов и применять её к материалу. Иными словами, видеть глазами исполнителя. Раскрепощение начинается с того, что следует отказаться от мифической приверженности схемам, инструкциям и прочему навязанному способу мышления. Нам важно формировать свой взгляд на вещи.
«Природное превосходство текстуры дерева»
Натуральные материалы такие как кожа, перо, дерево стоят в отдельном ряду в силу особенных свойств. Их структура создана естеством природы. Тем не менее, текстура дерева выделяется непревзойденным узором поверхности. Она мгновенно распознается наблюдателем и впечатляет. В композиционном декорировании поверхностей деталей одежды изыск и шарм обеспечиваются эффектом присутствия этого материала. Такую технику я и предлагаю вам изучить в этом МК. Здесь важную роль играют нюансы обработки при изготовлении элементов, способы компоновки, присоединения. МК даст основу подхода к неисчерпаемым возможностям такого, во всех смыслах исключительного материала.
РАЗДЕЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ РАБОТЕ С КОЖЕЙ
Этой теме предпослана ознакомительная часть: «Введение в материал». Кожа обладает особенностями строения, свойствами и качествами, которые нужно знать при работе с ней.
Я адаптировала свой опыт в чистую конкретику, необходимую для работы с кожей. Вопреки неким сведениям общего характера, здесь раскрыты важные нюансы с опорой на практические МК, представленные в этой части Курса.
«Трансформация кожи. Архитектоника рельефов»
Драпировка кожи и фактурные объемы из цельного полотна этого материала стоят особняком в искусстве создания форм, применяемых в сфере изготовления предметов моды. С позиции исполнителя они отделены от прочих специальной техникой формообразования. На примере данного образца вы узнаете, какой именно материал используется для создания необходимой степени выраженности рельефов, при сохранении его целостности. Чтобы получить максимально возможную художественную выразительность, важно понимать, как качественные характеристики материала будут способствовать этому. Уметь их использовать, выстраивая процесс в определенной последовательности. Овладеть приемами трансформации этого материала вам поможет данный МК.
«Полифония кожи.
Сквозь призму конструкции»
Трудно переоценить возможности кожи как материала в процессах построения независимых форм. Нам часто приходится заимствовать идеи из смежных искусств. Здесь я использую кожу, чтобы придать скульптурную выразительность свадебному платью, стремясь получить легкую, пластичную конструкцию, удерживающую форму. Эту же технику можно применить, создавая различные изделия, декорировать их, задавать гибкие опорные границы объемным аксессуарам. Решения, доступные построением таких пространственных композиций, открывают пути к многомерности художественных воплощений, делая голос кожи ведущей партией. Словом, спектр применения настолько широк, насколько неисчерпаемы ресурсы этого материала.
«Метаморфозы кожи. Элегия распускающегося бутона»
Прообразом композиции стала скульптура Антонио Коррадини «Скромность». Современных дизайнеров скульптурность привлекает ощутимостью формы за счет выразительности. Превращение кожи в лепестки мраморного цветка изначально представлялось мне скорее мистическим актом. Однако кожа – материал, способный к такому перевоплощению. Чтобы добиться результата, мне пришлось шаг за шагом подстраивать под эту задачу технику, складывая комплекс приемов и обработок в определенный алгоритм действий. На примере этого МК вы сможете создавать объемные формы цветов из кожи для внедрения их в тело изделия или аксессуара.
«Ритм монохрома цветущего сада»
Композиция цветочного мотива, выраженная в коже, изящна, легка и неподражаема. Художественная орнаментальность организована в единый разноуровневый подвижный объем. В этом МК я показываю, как трехмерные элементы, отличающиеся по пластическому выражению и способу формообразования, организуются в пространстве покрова поверхности. По сути, создается живой барельеф, парящий над основным материалом, в качестве которого можно использовать кожу или ткань. Здесь представлены различные способы формовки кожи за счет термического воздействия, приемы текстурирования поверхности, работа с покрывными материалами. Динамика композиции обусловлена особенностью структуры, где элементы выполнены с различной степенью формоустойчивости.
Что в итоге
  • Вы получаете новые знания и приобретаете навыки. По окончании Курса сможете практически выполнять весь спектр представленных техник в своей деятельности.
  • Вы обретете уверенность. Будете знать подводные камни, уметь обходить их, избегать критических ошибок. Видеть проблему заранее и успешно преодолевать сложности отдельных этапов. Не пасовать перед ними.
  • Работая с тканями, пером, пластиком, деревом, кожей, современными материалами будете знать и использовать их свойства и качества для достижения искомого результата. Применять по цели приемы формообразования, формоподдержки, формоустойчивости в различных операциях и обработках. Выстраивать логику процессов, организовывать комплекс приемов нужным вам образом, для решения конкретных исполнительских задач.
  • Вы будете создавать объемные вышивки, элементы декора, объединять их в художественные композиции. Превращать материалы в трехмерные объекты и встраивать их в предметы одежды, аксессуары и другие изделия. Разрабатывать собственный дизайн, в том числе, тканей или основных материалов. Изготавливать образцы, формируя галерею возможностей, чтобы преподнести овеществленный результат своим заказчикам. Сможете заявить себя как мастер, владеющий формой, умеющий воплощать исключительные идеи в материале. Отвечать современным требованиям моды к профессии.
  • Научитесь подбирать красители, пигменты, вспомогательные химические вещества. Составлять и использовать специальные составы и смеси, владеть техниками покрывного текстурирования. Знать, как это работает в совокупности с теми или иными материалами.
  • Сможете использовать специализированные инструменты, освоите работу с прессформами и даже сумеете обходиться без них в некоторых случаях. Работать с иглой и нитью, обходясь без люневильского крючка. Мастерам, которые им владеют, будет легко применить его для ускорения некоторых процессов.
Обрести знания и навыки, расширить диапазон своих возможностей, прокачать уровень мастерства вы сможете в рамках следующих тарифов.

1
Базовый

32 900 рублей

2
Продвинутый
49 900 рублей

3
Максимальный
89 900 рублей
Тарифы предоставляются на условиях оферты.
Контакты
©️oksanatumantseva 2024 Все права защищены.
Made on
Tilda